Уроки фотошопа

  • АвторMARY
  • Дата публикации25 мар 2012
  • Просмотров5127

Работа с 3D-камерой

Инструменты фотошопа для работы с 3D-камерой

Эти инструменты присутствуют только в расширенных версиях фотошопа — Extended.

Вызываются горячей клавишей N.

Эти инструменты аналогичны инструментам редактирования трехмерных объектов, отличие состоит в том, что с помощью этих инструментов можно изменять не сам объект, а точку зрения на него.

При активировании любого инструмента этой группы активируется манипулятор для перемещения, вращения и масштабирования. Он выполнен в традиционном для программ трехмерной графики стиле с тремя осями и специальными элементами, при наведении на которые, активируется тот или иной инструмент трансформации модели.

Над манипулятором расположена специальная полоса, с ее  помощью можно управлять самим манипулятором. Если навести указатель мыши и зажать кнопку мыши на левой стороне этой полосы, можно перемещать манипулятор по экрану. В правой части полосы расположены кнопки, с помощью которых можно уменьшать и скрывать манипулятор.

Манипулятор

Общие параметры для всех инструментов 3D-камеры:

  • Return to initial object position (Возврат к исходному положению объекта)Return to initial camera position (Возврат к исходному положению камеры) — кнопка позволяет вернуться к исходному состоянию камеры.
  • Выбор инструмента для работы с 3D-камерой:
    • 3D Rotate Camera Tool (3D-орбита)3D Rotate Camera Tool (3D-орбита)
    • 3D Roll Camera Tool (Вращение вида 3D-объекта)3D Roll Camera Tool (Вращение вида 3D-объекта)
    • 3D Pan Camera Tool (Вид 3D-панорамы)3D Pan Camera Tool (Вид 3D-панорамы)
    • 3D Walk Camera Tool (Перемещение вида 3D-объекта)3D Walk Camera Tool (Перемещение вида 3D-объекта)
    • 3D Zoom Camera Tool (Увеличение/уменьшение 3D-объекта)3D Zoom Camera Tool (Увеличение/уменьшение 3D-объекта)
  • View (Вид) — выбор вида объекта:
    • Default (По умолчанию) — позиция объекта не изменяется.
    • Left (Слева) — позволяет рассмотреть объект с левой стороны.
    • Right (Справа) — позволяет рассмотреть объект с правой стороны.
    • Top (Сверху) — позволяет рассмотреть объект сверху.
    • Bottom (Снизу) — позволяет рассмотреть объект снизу.
    • Back (Сзади) — позволяет рассмотреть объект сзади.
    • Front (Спереди) — позволяет рассмотреть объект спереди.
  • Save the current view (Сохранить текущую позицию)Save the current view (Сохранить текущий вид) — сохранение текущего вида объекта. При нажатии на кнопку откроется далоговое окно для ввода названия вида. После сохранения вида его название появится в выпадающем списке View (Вид).
  • Save the currently selected view (Удалить текущую позицию) Save the currently selected view (Удалить текущий вид) —  удаление текущего вида объекта.

3D Rotate Camera Tool (3D-орбита)

Инструмент 3D Rotate Camera Tool (3D-орбита)

Предназначен для поворота камеры.

Используют инструмент 3D-орбита следующим образом: нужно нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать мышь вверх/вниз, чтобы вращать объекты вокруг горизонтальной оси (X), влево/вправо —  чтобы вращать объекты вокруг вертикальной оси (Y).

Для прокрутки объекта при перетаскивании необходимо удерживать нажатой клавишу Alt.

Дополнительный параметр:

  • Orientation (Ориентация) — ориентация 3D-камеры по осям X, Y, Z

3D Roll Camera Tool (Вращение вида 3D-объекта)

Инструмент 3D Roll Camera Tool (Вращение вида 3D-объекта)

Предназначен для вращения камеры вокруг оси Z. Эта ось направлена на нас, перпендикулярно поверхности монитора.

Дополнительный параметр:

  • Orientation (Ориентация) — ориентация 3D-камеры по осям X, Y, Z

3D Pan Camera Tool (Вид 3D-панорамы)

Инструмент 3D Pan Camera Tool (Вид 3D-панорамы)

Предназначен  для изменения панорамного вида камеры.

Чтобы переместить камеру, необходимо зажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать мышь влево/вправо для перемещения модели горизонтально или вверх/вниз для перемещения вертикально.

Для  для изменения панорамного вида камеры вдоль осей X или Z, необходимо удерживать нажатой клавишу Alt.

Дополнительный параметр:

  • Position (Позиция) — позиция 3D-камеры по осям X, Y, Z

3D Walk Camera Tool (Перемещение вида 3D-объекта)

Инструмент 3D Walk Camera Tool (Перемещение вида 3D-объекта)

Позволяет перемещать камеру вдоль оси Z и вращать вокруг оси Y.

Используют инструмент следующим образом: нужно нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать мышь влево/вправо для перемещения камеры горизонтально или вверх/вниз для перемещения ближе или дальше.

Для одновременного перемещения вдоль оси Z и вращение вокруг оси Y, необходимо удерживать нажатой клавишу Alt.

Дополнительный параметр:

  • Position (Позиция) — позиция 3D-камеры по осям X, Y, Z

3D Zoom Camera Tool (Увеличение/уменьшение 3D-объекта)

Инструмент 3D Zoom Camera Tool (Увеличение/уменьшение 3D-объекта)

Предназначен для изменения поля обзора 3D-камеры.

Используют инструмент следующим образом: удерживая левую кнопку мыши, нужно двигать мышку вверх, чтобы увеличить объекты, или вниз — чтобы их уменьшить. Чтобы масштабировать объект вдоль оси Z, необходимо удерживать нажатой клавишу Alt.

Дополнительные параметры:

  • Perspective camera (Камера перспективы) Perspective camera (Камера перспективы) — нажатие кнопки включает режим перспективы: параллельные линии будут сходится в определенной точке.
  • Ortographic camera (Ортогональная камера) Ortographic camera (Ортогональная камера) — нажатие кнопки включает ортогональный режим: параллельные линии не будут пересекаться. Объект будет отображаться в точном масштабе без искажений перспективы.
  • Standard Field Of View (Стандартное поле обзора) — доступен только при активном режиме перспективы.
    • Degrees vertical (Градусов по вертикали) — уменьшение параметра приводит к увеличению масштаба объекта, увеличение — к уменьшение масштаба.
    • Degrees horizontal (Градусов по горизонтали) —  уменьшение параметра приводит к увеличению масштаба объекта, увеличение — к уменьшение масштаба.
    • mm lens (Линза) — имитирует просмотр объекта сквозь линзу. Вводимый параметр означает фокусное расттояние линзы (в мм).
  • Ortographic Scale (Ортогональный масштаб) 1/ — доступен только при активном ортогональном режиме. Вводимый параметр означает, что во столько раз будет уменьшен объект.
  • DOF (Глубина резкости поля) — определяет резкость, имеет два параметра:
    • Blur (Размытие) — затеняет оставшуюся часть изображения.
    • Distance (Расстояние) — определяет удаленность находящегося в фокусе поля от камеры.




Теги: статья-обзор, инструменты, 3D, камера, 3D-орбита, вращение вида 3D-объекта, вид 3D-панорамы, перемещение вида 3D-объекта, увеличение и уменьшение 3D-объекта
При копировании материала ссылка на photoshop4u.ru обязательна.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.